+7 (495) 645-47-26 instroy@is-md.ru
О КОМПАНИИ   УСЛУГИ   НОВОСТИ   ФИЛИАЛЫ   ОБЪЕКТЫ   ОБОРУДОВАНИЕ   КОНТАКТЫ  

Семь загибов на версту

13.01.2016
Источник: www.ria.ru
Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости:

Власти делают шаг на пути решения одной из главных российских проблем. Минтранс собирается выделить госкомпании "Автодор" более 1 трлн рублей на строительство и реконструкцию дорог до 2019 года, еще около 500 млрд руб на эти цели компания собирается получить из внебюджетных средств.

Плохие дороги серьезно тормозят развитие отечественной экономики и ощутимо бьют по карману каждого россиянина, влияя на стоимость товаров в магазинах, увеличивая затраты на обслуживание автомобилей и расходы на топливо. Сегодня мы ездим по дорогам, построенным по техрегламентам сорока- пятидесятилетней давности, при этом в СМИ то и дело появляются сообщения о заоблачной стоимости российских дорог - мол, километр дорожного полотна у нас стоит чуть ли не в десятки раз дороже, чем в Америке.

Российские власти обещают в ближайшие 10 лет разобраться и с ценой, и с качеством наших дорог, используя передовой зарубежный опыт. Эксперты считают, что важнее не опыт, а политическая воля.

В новую экономику на плохих дорогах не въедешь. На совещании, посвященном дорожному строительству, в конце мая этого года в Твери глава правительства Владимир Путин назвал плохое состояние наших дорог "объективным ограничителем экономического роста".

Согласно ежегодному экономическому докладу общественной организации "Деловая Россия", 75% грузовых перевозок в нашей стране осуществляется автотранспортом, при этом более 62% дорог не соответствует нормативным требованиям, то есть ездить по ним неудобно, а подчас опасно. Прирост протяженности автодорог в стране в пять раз отстает от прироста уровня автомобилизации, а 50 тыс населенных пунктов вообще не имеют подъездных дорог. Попросту говоря, они отрезаны от мира.

Расплачиваться за "семь загибов на версту" приходится каждому из нас. Транспортная составляющая себестоимости товаров в России составляет 15-20% против 7-8% в странах с хорошими дорогами. Срок службы автомобиля на российских дорогах снижается почти на треть, а стоимость его обслуживания возрастает в 2,5-3,4 раза, расход топлива - в 1,5 раза.

Власти обещают исправить ситуацию: глава правительства говорит о необходимости изменить порядок отбора подрядчиков на строительство автодорог, пересмотреть регулирование отрасли с учетом западного опыта (в том числе создать банк типовых решений), упростить процедуру отвода участков под дорожное строительство и демонополизировать рынок строительных материалов.

Возврат к списку