Мы ищем будущее автомобильных дорог
Интервью начальника отдела искусственных сооружений ОП г.Ростов-на-Дону Варткинаяна Андраника Амбарцумовича.
Андраник Амбарцумович, почему именно проектирование было выбрано Вами?
Изначально быть проектировщиком не собирался. На мой выбор повлияла производственная практика. Учился в Ростовском Инженерно-строительном институте. После 4 курса производственную практику проходил в Ростовском филиале Гипродорнии в изыскательской партии у подножья перевалов главного кавказского хребта. И мне понравилось. После окончания института, по распределению оказался в Белгородской области в дорожно-строительном управлении. Именно там и создал семью. Проработал там 2 года и перед рождением дочери вернулся в Ростов, в ростовский филиал Гипродорнии. С 1983г. по 2000 г. был начальником изыскательской партии. Эта работа оказалась мне близка по духу. Работали в основном по Северному Кавказу. Изыскательская партия – это как разведчики: - сбор всевозможных исходных данных для последующего проектирования и принятия оптимальных проектных решений. Мы ищем будущее автомобильных дорог. Через год-два после нас появляется дорога. Удовольствие, когда едешь, спустя время, по построенной дороге.
С 2000 года работал начальником отдела комплексного мостового отдела там же, в Гипродорнии. А с 2011г. - начальником отдела искусственных сооружений в «Инстройпроекте». Большая часть нашего сегодняшнего коллектива корнями из Гипродорнии. Вот такая моя профессиональная история.
Что вызывает у Вас чувство гордости?
Глобальным результатом нашей общей работы я вижу уменьшение количества погибших и пострадавших на дорогах в результате ДТП. По статистике, лет 10 назад, аварийность была высока. Благодаря правильным проектным решениям, количество ДТП уменьшилось. Именно этот факт вызывает во мне чувство гордости.
Еще мне приятно, что география работ «Инстройпроекта» с каждым годом расширяется. Горжусь сопричастностью к крупным стройкам таким, как М12 «Москва-Казань». Знаковое место, где мы принимали участие в проектировании – трасса М-6 «Москва-Волгоград» в местах сталинградской битвы. Конечно, горжусь нашей «М4-Дон». В пределах Ростовской области и Краснодарского края участки проектирования простирались от км 777 до конца М-4, км 1535, многие участки пройдены пешком, особенно участок от Джубги до Новороссийска – около 100 км с трехуровневой джубгской развязкой на км1442.
День проектировщика – это особенный для Вас праздник?
Для меня День проектировщика наравне с днем дорожника и днем строителя. Это равновеликие праздники. Последние 11 лет в «Инстройпроекте» мы работаем единым коллективом. Всем коллегам желаю здоровья для выполнение поставленных задач. Я благодарен всем, с кем работаю. Хочу отметить, что тыл исполнителей – это семья. Без семьи невозможно ни жить, ни работать.
Что для Вас профессионализм?
Профессионализм – это знание глубины вопроса. Плюс способность донести своим коллегам мысли и виденье, найти понимание. Профессионализм – это умение общаться. Наше обособленное подразделение работает в тесной связке со всеми ОП «Инстройпроекта». Нам помогают коллеги из Владимира, Тюмени, Екатеринбурга, Москвы и Воронежа в проектировании, в расчетах, в совместном принятии проектных решений. А принять решение – это самое тяжелое в нашем деле.
Любимая фраза А.А.Вартинаяна: «Дорога к совершенству бесконечна».