Экскурсия сотрудников
Экскурсия сотрудников Инстройпроекта на производственную базу Мостоотряд-36 АО «Мостострой-11»
В рамках развития компетенций и увеличения вовлеченности сотрудников ОП была организована экскурсия трех сотрудников ОП Тюмень на производственную базу Мостоотряд-36 АО «Мостострой-11».
От лица руководителя обособленного подразделения в г. Тюмень выражаем благодарность главному инженеру Мостоотряда-36 за предоставленную возможность увидеть процесс изготовления железобетонных изделий и металлоконструкций своими глазами и получить ценный опыт.
Сотрудники ОП Тюмень поделились своими впечатлениями от посещения производственной базы:
Юматов Евгений Андреевич, помощник главного инженера проекта
В ходе выполнения работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, участок км 28+730 - км 39+000», мне довелось поработать с крупнейшей в нашем городе строительной организацией – АО «Мостострой-11», с которой я впервые познакомился еще студентом во время прохождения производственной практики дорожным рабочим. Мостовики выполняли реализацию наших проектных решений на строительство путепровода через железную дорогу в рабочем посёлке Богандинский. Узнав о том, что большинство конструктивных элементов изготавливается силами АО «Мостострой-11» в Тюмени и пообщавшись с коллегами, было принято решение о необходимости скорейшего посещения производства. Мой запрос был удовлетворен заместителем главного инженера АО «Мостострой-11» - Пуриным Алексеем Васильевичем, в последствии и проводившего экскурсию. Территория производства огромна, передвижения по цехам производились на автомобиле. Командой Института были посещены:
- лабораторный корпус;
- цех производства железобетонных балок;
- цех обработки металла и изготовления металлоконструкций;
- цех железобетонных конструкций, включая изготовление металлических каркасов;
- бетонный завод.
Во время пребывания в цехах Пурин А.В. рассказывал о сложностях в реализации части проектных решений на производстве, о возможных вариантах оптимизации, а также поделился опытом о принятых в АО «Мостострой-11» нововведениях при возведении мостовых сооружений, удачно реализованных на производстве. По результатам небольшой дискуссии, выражено желание о дальнейшем сотрудничестве и готовности, в случае необходимости, обсудить острые вопросы, которые возникают во время работы у каждой из сторон в спектре её профессиональной деятельности.
Посещение АО «Мостострой-11» прошло на дружественной волне, мы с коллегами получили много полезной информации о производстве конструктивных элементов, которая точно пригодиться и будет вспоминаться при проектировании, а также я рад, что в границах моего города существуют такие крупные строительные организации с мощной производственной базой и современным оборудованием.
Волков Тимур Амирджанович, помощник главного инженера проекта
Погода была замечательной, что позволило нам оценить масштаб предприятия и подход к работе на производственной базе. Площадь предприятия сравнима со 150 футбольными полями!
Экскурсия началась с инструктажа и получения средств индивидуальной защиты, ведь мы находились на объекте повышенной опасности. Затем мы отправились в самое «сердце» предприятия — лабораторию, где проводятся не только лабораторные испытания, но и входной контроль поступающих инертных материалов. Лаборатория оснащена современными измерительными приборами и оборудованием, а также проверенными временем советскими устройствами. Здесь царит чистота и порядок, а современный стиль оформления создаёт приятную атмосферу.
Далее мы отправились в цех, где изготавливают железобетонные пролётные балки для мостовых сооружений. Нам объяснили и показали, как производят предварительно напряжённые балки пролётных строений. Мы увидели, как происходит автоматическая сварка продольных швов, и узнали, как нарезают металлические детали в плазмотроне — основном инструменте плазменной резки.
Следующий цех, который мы посетили — это цех по производству цементобетона. Нам рассказали обо всех этапах производства и показали огромные силосные установки для хранения цемента. В этом цехе из-за цементной пыли не так чисто, как в лаборатории, но сотрудники следят за порядком. Мы узнали, что вода для цементного раствора поступает из общегородской сети Тюмени.
Ещё одна особенность предприятия — собственная железная дорога. По ней принимают материалы и отправляют готовую продукцию. Также нам показали автопарк с тяжёлой строительной техникой и спецтранспортом: от 100-тонных гусеничных кранов до мини-погрузчиков, которые обслуживают территорию завода и поддерживают на ней чистоту и порядок. Культура производства здесь на высочайшем уровне!
Удивительно, но на таком производстве, где есть множество опасных факторов — шум техники и искры от сварки, работают замечательные девушки. Они не только наравне с мужчинами скручивают армированную сетку, но и занимают руководящие должности.
Рагозина Мария Валерьевна, ведущий инженер отдела Искусственных сооружений
Экскурсия была очень занимательной во многом благодаря главному инженеру Мостоотряда -36. Человек, увлеченный своим делом, может увлечь любого! Воочию увидели те вещи, которые видим зачастую только на своих чертежах. Получили много ценной информации о том, как наладить связь между проектированием и производством. И даже приняли участие в процессе изготовления. Мне лично удалось поучаствовать в вязании арматурного каркаса для забивной сваи. Жаль, что по времени все были ограничены, общих тем для обсуждения очень много.