BIM в работе «Инстройпроекта»
В рамках заключенного договора между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и АО «ДСК «Автобан» в 2022 году была разработана проектная документация на строительство скоростной автомобильной магистрали М12.
Скоростная автомобильная дорога М12 – это строящаяся платная автомагистраль между Москвой и Екатеринбургом. В рамках заключенного договора между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и АО «ДСК «Автобан» в 2022 году была разработана проектная документация на строительство скоростной автомобильной магистрали М12.
В составе проекта предусмотрено: сооружение 5-ти мостов, 7-ми путепроводов для связи разобщенных территорий, 2 транспортные развязки (одна из которых индивидуального проектирования), 32 водопропускные трубы, 17 локальных очистных сооружений, а также объекты современной инфраструктуры, которые обеспечат безопасную эксплуатацию всего объекта.
ООО «Инстройпроектом», входящем в группу компаний «Автобан», в экстремально сжатые сроки была разработана проектная документация на строительство автомагистрали на участке Дюртюли – Ачит, 3 этап, где все технические решения были защищены в Главгосэкспертизе.
«Проектная документация «Инстройпроектом» была разработана с использованием информационного моделирования (BIM). Информационная модель объекта включает в себя строительную, технологическую и инженерную информацию, которая касается всего жизненного цикла объекта капитального строительства. BIM помогает обеспечить оперативную взаимоувязку всех проектных решений, в режиме реального времени отслеживать ход реализации проекта и оптимизировать издержки на стадии эксплуатации объекта. На данный момент наши специалисты работают в том числе над визуализацией трех ключевых объектов: транспортная развязка 275 километр, транспортная развязка 263 километр и мост через реку Большая Сарана». -А.А.Гиверский – Генеральный директор ООО «Инстройпроект»
Трасса дороги проходит по территории Сылвинского кряжа и Уфимского плато. В геологическом плане плато состоит из карстующихся, слабо карстующихся и совсем не карстующихся пород. Авторы проекта учли данную геологическую особенность и применили инновационные материалы, а также современные методы укрепления насыпи и защиты ее от карстовых провалов.